Дидактическая игра "Один-много"
Цель: Учить детей узнавать и называть птиц по картинке, согласовывая окончания слов в единственном и множественном числе. Развивать речь и мышление.
Ход:
Предлагать детям картинки с изображением разного количества птиц. Дети должны соотносить картинки, где одна и много птиц. Четко проговаривать окончания.
Дидактическая игра "Рыба, птица, зверь".
Цель: Закреплять знания детей о животном мире, умение классифицировать, развивать слуховое восприятие, мышление, внимание.
Ход:
В игру могут играть несколько человек. Водящий по очереди называет слова: рыба, птица, зверь, указывая при этом на одного из играющих. Играющий должен быстро назвать животного, принадлежащего к названному классу (рыба-щука, окунь; птица-синица, сорока и т.д.).
Лексическая тема недели - Зимние забавы.
К нам пришла веселая русская зима. Очень много песен и стихов об этом времени года. Детям оно нравится больше всего, ведь зимой столько много развлечений: можно играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках, лыжах, коньках. Заниматься этим не только весело и приятно, но и полезно. Погуляйте на свежем воздухе с детьми, пусть дети увидят все прелести зимы в жизни, укрепят здоровье, полюбуются зимней природой и ее прекрасными характерными явлениями: снегопад, иней, метель.
Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
Цель: закреплять умение детей высказывать и отстаивать свою мысль, развивать разговорную речь и мышление
Ход.
Игра проходит в форме игровой беседы. Ребенку предлагается обсудить явления природы или события. Побуждайте детей находить в нем положительно и отрицательное. Учите отстаивать свою точку зрения (Например: идет снег - это красиво, это полезно для земли; затрудняет движение транспорта, добавляет работы дорожным работникам и т.д.)
Закрепите знания детей о фольклоре. Познакомьте с пословицами, поговорками, народными приметами, закличками, запевками. Это расширит кругозор детей, поможет сформировать выразительность речи и память.
Лексическая тема недели - Этикет.
На этой неделе в доступной форме мы знакомим детей с правилами этикета. С помощью иллюстраций, бесед, наглядных примеров и различных ситуаций воспитываем у детей умения вести себя в гостях, общественных местах, транспорте. А Так же прощаться и здороваться, использовать в речи вежливые слова. Учим помогать и заботиться о взрослых и сверстниках, спокойно реагировать на просьбы, быть сдержанным и воспитанным в общении, уважительно относиться к собеседнику. Будьте личным примером в воспитании культуры поведения и общения у ваших детей.
Дидактическая игра "Когда это бывает?"
Цель: развивать речь, внимание и слуховое восприятие.
Ход.
Взрослый-водящий называет набор слов. Ребенок должен убрать лишнее слово и объяснить свой выбор (Дождь, листопад, грибы, кастрюля). По аналогии, можно использовать разные наборы слов способствующие закреплению знаний о классификации предметов.