"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [1]
Памятки и рекомендации [4]
Конспекты [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » Памятки и рекомендации

Структура и оформление исследовательской работы
13.06.2020, 17:19

Методические рекомендации для педагогов

«Структура и оформление исследовательской работы»

 

Исследовательский проект – это самостоятельная исследовательская деятельность детей по решению определённой проблемы, осуществляемая с помощью взрослых.

                              Основные этапы исследовательской работы

 

  1. Найти проблему – что надо изучать. (Что мне интересно? «Почему…?») Не нужно брать глобальные темы (абстрактные, взрослые)
  2. Тема – как это назвать? Одно предложение (кратко)
  3. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать?
  4. Цель исследования – это конечный результат, которого хочет достичь исследователь (определить, составить, выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать и т.д.)
  5. Задачи исследования – шаги по достижению цели. Что планируется сделать (теоретически и экспериментально)
  6. В проекте важно отобразить предмет и объект исследования. Объект исследования – это реально существующий предмет, явление. Предмет исследования – это особенности исследуемого объекта. Например, объект – вода, предмет – свойства воды; объект – растение, предмет – влияние полива на урожай
  7. Гипотеза – то, что не очевидно в объекте (предполагаемый результат). Гипотеза должна быть проверяемой; содержать предположение; быть логичной, не противоречивой; соответствовать цели. Гипотеза в проекте может быть только одна. Гипотезу можно подтвердить, подтвердить частично, опровергнуть
  8. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение, аналогия, моделирование
  9. Методика исследования (должна быть обязательно!) – как и что, исследовали. Пошаговое описание процесса исследования (во множественном числе, в прошедшем времени). Критерии: доступность, рациональность, соответствие возрасту, соблюдение безопасности. Фотографии, отражающие сам процесс (должно быть видно, что именно делали дети). Читая описание методики исследования, человек должен хорошо представлять, что вы делали
  10. Результаты исследования – собственные данные (фотографии, иллюстрации, таблицы). Это ещё не вывод, а просто описание, что получилось
  11. Иллюстративный материал: фото и рисунки (нумеруются и называются кратко и понятно). Если фото взято из Интернета, это необходимо указать
  12. Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
  13. Список литературы
  14. Подведение итогов – это логическое завершение исследовательского проекта, в котором указывается итог исследования, краткие ответы на поставленные задачи (заключение ИЛИ вывод). Заключение пишется, если нет чётких итогов. Вывод опирается на подтверждённые, устойчивые данные (факты)
  15. Приложение: поделки, коллекции и прочее

 

Характеристика этапов исследования

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель, – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (разбивают вашу цель на этапы реализации). Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это поэтапное описание того, что и как делал автор исследования (в прошедшем времени от множественного числа).

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо иллюстрировать (фото, рисунки и др.) сопоставить с известными данными по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Чтобы не перегружать основную часть работы, объемный (большие таблицы, брошюры, рисунки и др.) материал может выноситься в приложение.

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи. Если вы получили неоднозначные (неточные) данные требующие дополнительного изучения вместо выводов пишут заключение

 

Требования и правила оформления текстов исследовательских работ

Объем работы в среднем колеблется от 5 до 15 страниц печатного текста (без приложений), тезисов – 1-2 страниц.

Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12-14, Times New Roman (для таблиц допускается размер шрифта 10-12), обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм.

Текст печатается на одной стороне страницы;

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

 

 

 

Категория: Памятки и рекомендации | Добавил: borisova
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz