Лексическая тема этой недели "зимующие птицы".
Побеседуйте с детьми по теме, понаблюдайте за птицами на улице, ответьте особенности внешнего вида, особенности поведения в холодную и теплую погоду, поиграйте в игры.
Дидактическая игра "Один-много"
Цель: Учить детей узнавать и называть птиц по картинке, согласовывая окончания слов в единственном и множественном числе. Развивать речь и мышление.
Ход:
Предлагать детям картинки с изображением разного количества птиц. Дети должны соотносить картинки, где одна и много птиц. Четко проговаривать окончания.
Дидактическая игра "Рыба, птица, зверь".
Цель: Закреплять знания детей о животном мире, умение классифицировать, развивать слуховое восприятие, мышление, внимание.
Ход:
В игру могут играть несколько человек. Водящий по очереди называет слова: рыба, птица, зверь, указывая при этом на одного из играющих. Играющий должен быстро назвать животного, принадлежащего к названному классу (рыба-щука, окунь; птица-синица, сорока и т.д.).