Лексическая тема этой недели "Весна".
Побеседуйте с детьми о наступающей весне, о характерных изменениях в природе: ярче светит солнце, темнеет снег, день становится длиннее, веселее чирикают птички. С наступлением весны вся природа оживает. Понаблюдайте за этим в практической деятельности, проведите с детьми опыт.
Опыт:
Возьмите три головки лука и поместите их в прозрачные стаканы с водой. Расскажите, что для роста растения нужны: свет, вода и тепло. Чтобы понаблюдать за этим, один стакан оставьте на столе, другой поместите в прохладное место у окна, третий накройте темным колпаком. Таки образом в первой случае соблюдены все необходимые условия роста, во втором отсутствует тепло, в третьем свет. Наблюдайте какие изменения будут происходить. Где вперед появятся корни и побеги.
Дидактическая игра "Что за чем?"
Цель: Закреплять знания детей о последовательной смене времен года, частей суток и дней недели, развивать речь, мышление, расширять кругозор.
Ход:
предлагаем детям поиграть в цепочку. Взрослый называет время года, а ребенок следующее за ним. Также выясняем последовательность дней недели и частей суток. В игре могут участвовать несколько человек. Первым из игры выходит тот, кто ошибется.