Лексическая тема этой недели "Насекомые".
Самое подходящее время наблюдать за ними и знакомиться с особенностями внешнего вида через общение с природой. Начните с самого простого - характерных особенностей внешнего вида (божья коровка - с пятнышками, шмель - полосатый, стрекоза с большими крыльями). Это позволит быстрее запомнить их название. Расскажите детям кто летает (муха, шмель, стрекоза), а кто нет (жук, муравей, кузнечик). С наступлением тепла насекомых можно встретить везде: в лесу, на поляне, на прогулке, на даче) и у детей всегда к ним повышенный интерес. А чтобы лучше закрепить знания о насекомых, займитесь творчеством, сделайте их из приготовленного или подручного материала.
Божья коровка:
Возьмите половинку грецкого ореха, покрасьте ее в красный цвет. Когда высохнет, нарисуйте черные кружочки и усики. Дайте высохнуть. Приклейте поделку на зеленый лист, вырезанный из бархатной бумаги. Поделка готова.
Соедини по точкам.
Цель: учить детей по контуру определять, что за насекомое, передавать его характерные особенности при окрашивании, развивать мелкую моторику.
Ход.
По предполагаемому контуру поставьте простым карандашом точки (можно обозначить цифрами). Предложите детям соединить точки по порядку. Угадать название и раскрасить.