Лексическая тема этой недели "Комнатные растения"
Беседуем с детьми по теме, знакомим со способами ухода за растениями, учим находить отличительные особенности, прививаем заботливое отношение к природе.
Дидактическая игра "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Ход:
Взрослый предлагает детям ответить на вопрос: "Что бывает зеленое?" (огурец, лист, помидор, крокодил и т.д.), "Что бывает новым?" (шуба, валенки, дом, машина). Дальше можно усложнить игру - "Что бывает зеленым и круглым?" (яблоко, ягода, мяч и т.д.)
Дидактическая игра "Прятки"
Цель: Активизировать употребление в речи предлогов и наречий с пространственным значением (в, на, за, под, около).
Ход:
Взрослый заранее размещает в комнате различные предметы в разных местах. Предлагаем ребенку найти предметы, которые спрятались, находя ребенок называет, где находится предмет. Например: мячик под стулом, книга на полке и т.д.