"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 30.06.2025, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сорока-белобока [5]
Парад успехов [7]
Мероприятия [49]
От всей души [24]
Объявления [15]
Праздники [10]
Конкурсы [3]
События [4]
Акции [2]
Итоги [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 

Уважаемые мамы и папы!

Знаете ли вы, что больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство. Внимание – это усилие ума и всех рецепторов: зрения, слуха, осязания, обоняния. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. За вниманием следует запоминание, развитие памяти. Чтобы развить внимание ребёнка, можно проводить игры и игровые упражнения.

Сколько чего? 

Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С". Затем назвать предметы круглые или прямоугольные, квадратные. Далее – деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов.

Найди букву

Если ребёнок знает буквы (или несколько букв), предложите ему такую игру. В книжке с крупным шрифтом (например, "Мойдодыр", но можно и в другой) нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) без пропусков букву "а" ("о") в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка.

Выберите другую букву и выполните упражнение снова.

Выполни уговор строго

Взрослый и ребёнок становятся друг против друга и договариваются о следующем: когда взрослый кланяется – ребёнок отворачивается, когда будет простирать руки к ребёнку – он будет скрещивать их на груди; взрослый грозит пальцем – ребёнок кланяется, взрослый топнет ногой – ребёнок тоже топает.

Перед началом надо провести трёхминутную "репетицию", играют  до первой ошибки, затем меняются ролями.

Повтори быстро

Взрослый договаривается с ребёнком, чтобы он повторял за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово "повтори".

Далее идет быстрый диалог - «перестрелка":

Повтори: "Стул".

Ребенок говорит: "Стул".

Повтори: "Дверь".

Ребенок говорит: "Дверь".

Скажи: "Улица". Быстро: "Кошка". Вслух "дым" и т.д.


 

 

 

ПАМЯТЬ

Память человека – это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память – это воспоминание о ком-нибудь и о чём-нибудь. Память связывает прошлое человека с настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В нашей памяти отражается весь наш опыт: воспоминания о том, что мы делали, слышали, видели, думали, чувствовали. Это бесконечная лента жизни, наполненная яркими картинами природы, образами родных и друзей, кинофильмами, театром, книгами, музыкой, запахами и многим-многим другим.

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ

Предложите ребенку записать сказку. Вы читаете сказку или рассказ (для начала лучше небольшой – состоящий из 4 – 5 основных эпизодов), затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получается, и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку не обязательно буквами, которые ребенок еще не знает. Сделать это можно и с помощью картинок. Выберете бумагу и карандаш и рисуете квадрат (рамочку). Вместе с ребенком вспоминаете, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате-рамочке вы схематично рисуете девочку около домика и говорите, что так можно записать начало сказки. Затем рисуете еще одну рамку, рядом с первой (можно соединить их стрелкой), и говорите, что в этом квадратике надо записать, что было дальше. Помогите ребенку выделить следующий эпизод и изобразите его в рамке с помощью 2 – 3 условных обозначений. Аналогично следует изобразить остальные эпизоды сказки или рассказа.

 

Теперь пусть ребенок попробует, пользуясь записью, пересказать услышанное. Это задание не вызовет у него затруднений. Так вы можете записать несколько рассказов или сказок (для начала их лучше сочинить самим, чтобы сюжет был достаточно ясен и прост). В дальнейшем такие записи может делать и ребенок, а потом самостоятельно.

Для того, чтобы развивать память дошкольников, можно использовать следующие игры и упражнения

Запомни слова

Возьмите существительное "сук". Ребёнок повторяет "сук". Вы добавляете слово "стол" – он повторяет "сук", "стол". Вы предлагаете ещё одно слово – "лимон", и ребёнок вспоминает - «сук", "стол", "лимон" и т. д. Постарайтесь увеличивать количество слов.

Это упражнение надо выполнять ежедневно 2–3 раза, стараясь, каждый раз увеличивать количество слов.

Слова для запоминания: лев, трос, баран, огород, верблюд, бубен, дуб, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, луг, сноп, хвост, сверло, батарея, гусеница, дом, банк, рынок, собака, морковь, проспект, сок, река, канал, кирпич, пустыня, седло, нос, бусы, акула, гнездо, запятая, трапеция.

Слова для запоминания можете брать по своему усмотрению.

Скороговорки разной длины

Сначала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается.

Наш Полкан попал в капкан.

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.

Запомни фигуру

Взрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы ребёнок не видел, когда вы рисуете), и показывает ребёнку. Ребёнок в течение 2 минут знакомится с этими фигурами и запоминает. Затем убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти.

Вспомни, не глядя

Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живёт, где играет?

Внезапно, не предупредив ребёнка, предлагаете ему сказать, сколько полок в книжном шкафу, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше: мама или бабушка (можно сравнить рост его друзей) и т.д.

Психологи отмечают: в начальных классах у детей наступает особая способность к развитию мышления и памяти. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители, не подготовим для этого почву.

 

 

 

Вашим  детям  5 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

 В этом возрасте ребенок:

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру,  который для него сложен и малообъясним.

•  Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

• Готов общаться со сверстниками. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

• Может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Что должен  знать и уметь ребёнок в возрасте 5 – 6 лет?

Математика

1. Ребенок должен определять  направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

2. Считать предметы в пределах 10 на основе действий с множествами.

3. Понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

4. Различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

5. Знать  такие  геометрические  фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.

6.  Уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

7. Знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

(Развитие мышления, памяти, внимания)

1.Ребенок должен отвечать на такие вопросы «Как та считаешь?  Как думаешь?  Что будет если?».

2. Находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

3. Уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

4. Разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи

1.Ребенок должен  называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, как зовут родителей, где и кем они работают.

2. Знать домашний адрес, номер домашнего телефона

4. Знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

5.  Может  отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

6. Формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

8. Знать  выученные  ранее  наизусть стихотворения, небольшие по объему произведения. Рассказывать с выражением.

Окружающий мир

1.Ребенок  должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

1.Ребенок может уметь  звонить по телефону.

2. Знать, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу

3. Уметь вести себя за столом.

4. Самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

5. Застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

6. Знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

7. Должен знать для чего нужен светофор, что означает каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

8. Знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Вам как его родителям важно:

• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать фантазирование и просто игру воображения.

• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям.

• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны.

• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками и   близкими.

• Постепенно снижать опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию.

• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя.  Помнить, что отсутствие, информации  порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее, чем реальность.

Будьте  вежливы и уважительны к своему ребенку.

 

 

 

Природа в жизни дошкольников.

Уважаемые родители.

 

   Давайте поговорим о природе, о ее важности и необходимости в нашей жизни. Нужно ли знакомить детей с природой, и как это лучше сделать.

   В последнее десятилетие во всем мире термины «Природа» и «Экология» - неразделимы, потому что уже не существует природы, которая не испытывала бы на себе влияние человека. Без решения экологических проблем нет будущего ни у природы, ни у самого человека. Экологическое образование нужно начинать с раннего детства, поскольку ребенок очень близок к природе.

   Малыш изучает цветок, гладит кошку, бегает босиком по траве – такие фрагменты в жизни детей достаточно далеки от действительности. Во взаимоотношениях современного ребенка и природы немало проблем, которые мы, взрослые, не только решаем, но и создаем. Скачек в развитии экономики и улучшения условий жизни наложили свой отпечаток. Все больше людей живет в городах, где природе и общению с ней отводится совсем не главное место. Но человек всегда был частью природы и подсознательно он стремится к прямому общению с ней. Наша задача помочь детям найти это общение, создать для ребенка такие условия, чтобы он мог окунуться в природу, понять ее, прочувствовать каждой частицей своего тела.

   Чтобы любить природу, нужно ее знать и понимать. Экологическое образование должно основываться на положительных эмоциях от восприятия окружающего мира. Доказано, что прямое общение с природой, дает для воспитания гораздо больше положительных качеств, чем многие беседы.

   В одном из детских садов, на занятии, дети, увидев морскую свинку, попросили ее «включить». Они не сразу поверили, что она живая. Но, убедившись, стали проявлять о ней заботу, беспокоиться о ее здоровье, интересоваться, чем ее лучше покормить. Этот пример доказывает, что ребенку очень нужно общение с природой. Для него это интересно и познавательно. Необходимо научить его видеть и наблюдать природу вокруг себя, чтобы она не стала для него привычным фоном. Он должен понимать, что природа не только в лесу, «на даче», «на море», но и во дворе, на улице, территории детского сада. Важно дать ребенку узнать природу через собственные действия. Пусть ребенок сам исследует лужу: почему в ней грязь и вода, куда она вдруг исчезает, чем он послушает рассказ взрослого о ней. Ему важно самому узнать, что получиться, если смешать в стакане крупу, муку и все, что находится под рукой. Не лишайте детей этой возможности, а наоборот старайтесь закрепить практически полученные знания. Для этого есть много простых и доступных способов.

   Например, по дороге домой предложите ребенку поиграть в словесные игры: 1. Д/и «Какой, какая, какое?» (зима – снежная, суровая, холодная, веселая, искристая). Сколько красивых слов ребенок узнает, запомнит и будет использовать их в своей речи.

  1. Д/и «Что где растет?» (игра поможет ребенку различать овощи и фрукты, ягоды и грибы, кроме того, она способствует развитию внимания и мышления).
  2. Д/и «Рыба, птица, зверь» (закрепляются знания о классификации, умения быстро называть представителей названного класса)
  3. Д/и «Узнай по описанию» (научить детей узнавать предмет по словесному описанию взрослого, развивать слуховое восприятие)
  4. Д/и «Когда это бывает?» (закрепление знаний о временах года и характерных сезонных изменениях)
  5. Д/и «К названному дереву беги» (учит детей ориентироваться на местности, закрепляет названия деревьев)

   Эти игры способствуют закреплению у детей полученных знаний, развитию психических процессов. Они научат детей общению со сверстниками и взрослыми, правила поведения в природе.

   Дома перед сном, почитайте детям произведения известных писателей:

                  В. Бианки «Синичкин календарь»

                 Е. Чарушин «Еж»

                 К. Паустовский «Кваша», «Кот-ворюга»

                С. Есенин «Белая береза»

                В. Осеева «Плохо» и др.

С помощью этих произведений вы поможете детям понять и почувствовать красоту природы. Кроме того, описания природы способствуют развитию у детей литературного творчества. Так же можно предложить детям сочинить сказку или рассказ о природном объекте..

   Есть очень много народных примет с предсказанием погоды на следующий день. Они верны, так как основаны на долголетних наблюдениях, кроме того, приметы приобщают к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, делать выводы.

              Кошка клубком – к морозу.

             В лесу много рябины – осень дождливая.

            Дым столбом – к морозу.

            Птицы низко летают – к дождю.

   Учите детей любить и понимать природу, создавайте как можно больше условий для общения ребенка с ней, ведь это так важно и естественно. Очень важно, чтобы у наших детей было прекрасное будущее, а чтобы оно наступило, нужно задуматься уже сейчас.

 

 

Гражданско-правовое воспитание дошкольников

 

Уважаемые родители!

Давайте поговорим о правах детей. Дети – наше будущее. И от того, какие стандарты нравственного поведения мы вложим в них сегодня, напрямую зависит наше общее завтра. Информированность ребенка о своих правах благоприятно способствует формированию полноценной, культурной, самодостаточной личности.

 

Гражданско-правовые нормы подробно изложены в следующих документах:

  • Декларация прав ребенка (1959 г.).
  • Конвенция о правах ребенка ООН (1989 г.).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Очень важно изложить информацию о данных законах в доступной форме для детей дошкольного возраста.

Целесообразно вводить правовое воспитание детям старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Форма обучения должна быть в виде непринужденной беседы, игры или с помощью взаимодействия педагога с ребенком.

Нужно помочь ребенку осознать свою нишу в обществе, понять свои возможности и их допустимые границы. Научить нравственному поведению, этике общения. Объяснить, кто такой гражданин, что такое государство, ознакомить с историей и традициями его родной страны и других государств и национальностей.

Нравственно-правовое воспитание дошкольников

Нравственно-правовое воспитание заключается в донесении детям их прав с пояснением того, какие действия являются хорошими и полезными обществу, а какие наоборот, приносят вред окружающим его людям. Важно объяснить малышу, что он часть социума и многие его поступки отражаются на развитии всей страны.

Расскажите ребенку о его правах:

  1. Право на любовь и заботу в семье.
  2. Право на получение образования.
  3. Право на медицинскую помощь.
  4. Право на досуг.
  5. Право на получение информации.
  6. Право на индивидуальность.
  7. Право на выражение своих мыслей и интересов.
  8. Право на защиту от всех видов насилия.
  9. Право на полноценное питание.
  10. Право на комфортные условия проживания.

Поясните значение каждого права.

 

Правовое воспитание младших дошкольников

В младшем возрасте главный упор должен быть направлен на нравственное воспитание. Закладывание в сознание ребенка основ поведенческой линии, объяснение того, что можно делать, а что нельзя и почему. Какие действия малыша причиняют вред ему самому и окружающим его людям.

Правовое воспитание дошкольников – игры

Занятия по правовому воспитанию дошкольников должны проводиться ежедневно, на протяжении всего года обучения. Заучивание детьми прав не допустимо. Ребенок не обязательно должен знать точную формулировку его прав, но он должен четко понимать их значение и уметь практически их применять.

Правовое образование дошкольников через игру является самым приемлемым способом донесения информации маленькому гражданину.

Вот несколько примеров игр:

 

Игра 1

После серии рассказов о символике стран, попросите детей нарисовать свой флаг и герб. Покажите картинку с гербом и спросите, чего на нем не хватает. Герб должен быть неверно изображен.

 

Игра 2

Попросите детей придумать короткий рассказ о школе своей мечты. В ней могут отсутствовать правила и законы. После рассказа одних малышей, попросите остальных рассказать, к чему может привести подобное поведение и в чем достоинство общепринятых правил общения.

 

Игра 3

Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz