"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.11.2017, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [2]
Рекомендации [2]
Еженедельник [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Заботливым родителям » Консультации

Природа в жизни дошкольников

Консультация для родителей

Природа в жизни дошкольников

Уважаемые родители !

Давайте поговорим о природе, о ее важности и необходимости в нашей жизни.Нужно ли знакомить детей с природой, и как это лучше сделать.

В последнее десятилетие во всем мире термины «Природа» и «Экология» - неразделимы, потому что уже не существует природы, которая не испытывала бы на себе влияние человека. Без решения экологических проблем нет будущего ни у природы, ни у самого человека. Экологическое образование нужно начинать с раннего детства, поскольку ребенок очень близок к природе.

Малыш изучает цветок, гладит кошку, бегает босиком по траве – такие фрагменты в жизни детей достаточно далеки от действительности. Во взаимоотношениях современного ребенка и природы немало проблем, которые мы, взрослые, не только решаем, но и создаем. Скачек в развитии экономики и улучшения условий жизни наложили свой отпечаток. Все больше людей живет в городах, где природе и общению с ней отводится совсем не главное место. Но человек всегда был частью природы и подсознательно он стремится к прямому общению с ней. Наша задача помочь детям найти это общение, создать для ребенка такие условия, чтобы он мог окунуться в природу, понять ее, прочувствовать каждой частицей своего тела.

Чтобы любить природу, нужно ее знать и понимать. Экологическое образование должно основываться на положительных эмоциях от восприятия окружающего мира. Доказано, что прямое общение с природой, дает для воспитания гораздо больше положительных качеств, чем многие беседы.

В одном из детских садов, на занятии, дети, увидев морскую свинку, попросили ее «включить». Они не сразу поверили, что она живая. Но, убедившись, стали проявлять о ней заботу, беспокоиться о ее здоровье, интересоваться, чем ее лучше покормить. Этот пример доказывает, что ребенку очень нужно общение с природой. Для него это интересно и познавательно. Необходимо научить его видеть и наблюдать природу вокруг себя, чтобы она не стала для него привычным фоном. Он должен понимать, что природа не только в лесу, «на даче», «на море», но и во дворе, на улице, территории детского сада. Важно дать ребенку узнать природу через собственные действия. Пусть ребенок сам исследует лужу: почему в ней грязь и вода, куда она вдруг исчезает, чем он послушает рассказ взрослого о ней. Ему важно самому узнать, что получиться, если смешать в стакане крупу, муку и все, что находится под рукой. Не лишайте детей этой возможности, а наоборот старайтесь закрепить практически полученные знания. Для этого есть много простых и доступных способов.

Например, по дороге домой предложите ребенку поиграть в словесные игры:

1. Д/и «Какой, какая, какое?» (зима – снежная, суровая, холодная, веселая, искристая). Сколько красивых слов ребенок узнает, запомнит и будет использовать их в своей речи.

  1. Д/и «Что где растет?» (игра поможет ребенку различать овощи и фрукты, ягоды и грибы, кроме того, она способствует развитию внимания и мышления).
  2. Д/и «Рыба, птица, зверь» (закрепляются знания о классификации, умения быстро называть представителей названного класса)
  3. Д/и «Узнай по описанию» (научить детей узнавать предмет по словесному описанию взрослого, развивать слуховое восприятие)
  4. Д/и «Когда это бывает?» (закрепление знаний о временах года и характерных сезонных изменениях)
  5. Д/и «К названному дереву беги» (учит детей ориентироваться на местности, закрепляет названия деревьев)

Эти игры способствуют закреплению у детей полученных знаний, развитию психических процессов. Они научат детей общению со сверстниками и взрослыми, правила поведения в природе.

Дома перед сном, почитайте детям произведения известных писателей:

В. Бианки «Синичкин календарь»

Е. Чарушин «Еж»

К. Паустовский «Кваша», «Кот-варюга»

С. Есенин «Белая береза»

В. Осеева «Плохо» и др.

С помощью этих произведений вы поможете детям понять и почувствовать красоту природы. Кроме того, описания природы способствуют развитию у детей литературного творчества. Так же можно предложить детям сочинить сказку или рассказ о природном объекте..

Есть очень много народных примет с предсказанием погоды на следующий день. Они верны, так как основаны на долголетних наблюдениях, кроме того, приметы приобщают к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, делать выводы.

Кошка клубком – к морозу.

В лесу много рябины – осень дождливая.

Дым столбом – к морозу.

Птицы низко летают – к дождю.

Учите детей любить и понимать природу, создавайте как можно больше условий для общения ребенка с ней, ведь это так важно и естественно. Очень важно, чтобы у наших детей было прекрасное будущее, а чтобы оно наступило, нужно задуматься уже сейчас.

Категория: Консультации | Добавил: borisova (11.10.2017)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz