"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 16.04.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [3]
Рекомендации [2]
Еженедельник [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Заботливым родителям » Еженедельник

Лексические темы октября
Лексическая тема - моя родная страна.
 
Побеседуйте с детьми о том, в какой стране мы живем, как она называется? Россия - самая большая, красивая и многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей, которые отличаются друг от друга одеждой, традициями, языком. Но все они живут дружно. В нашей стране много городов - больших и маленьких и все они расположены на разном расстоянии друг от друга. Самый важный город - Москва - столица нашей родины. Рассмотрите карту России, ее условные обозначения. Найдите Москву и наш город, измерьте расстояние. Расскажите детям о том, что у каждой страны есть своя символика: флаг, герб, гимн. Рассмотрите иллюстрации с изображением различных видов Москвы.
 
 
 
                                                                           
 
 
Лексическая тема - "по лесным дорожкам ходит, бродит осень".
 
Почему осень золотая? Почему желтеют листья? Почему листопад? Эти и многие другие вопросы зададут вам дети, когда будем говорить об осени. Расскажите, что это чудесное время года, необычно красивое, яркое, разноцветное. Так любуйтесь им и наблюдайте за всеми явлениями и изменениями, чаще бывайте на улице, прогулке, пока позволяет погода. Ведь только в общении с природой дети лучше запомнят, воспримут природу и научаться делиться своими впечатлениями.
Дидактическая игра "Хорошо-плохо".
Цель: учить детей выделять противоположности в событиях и явлениях, обосновывать свои высказывания, развивать речь, мышление.
Ход.
Предлагаем детям побеседовать о каком нибудь явление природы. Например, листопад - это хорошо. Почему? Дети должны ответить и обосновать свой ответ (красиво, разноцветный ковер, у деревьев не сломаются ветки зимой). Аналогично дети должны найти в этом явлении природы отрицательное и доказать.
Подвижная игра "К названному дереву беги".
Цель: развивать у детей различные виды движений, закреплять названия растений.
Ход.
Играем на прогулке. Ведущий называет название дерева и способ передвижения до него. Ребенок должен его найти и занять нужную позицию.
 
 
 
                                                                         
 
 
 
 
 
Лексическая тема - осень. Труд взрослых
 
Осень не только краски разводила, украшая окружающую нас природу, но и прибавляла людям работы в садах, огородах и на полях. Городские жители хлопочат на дачных участках, собирая урожай и делая заготовки на зиму. Поважнее заботы и хлопоты у жителей села. Наступило время уборки урожая и заготовки коров на зиму для животных. Рассмотрите картинки и расскажите о труде колхозников: как они убирают хлеб и какую используют при этом технику.
Дидактическая игра "Угадай-ка".
Цель: учить детей по описанию узнавать загаданный предмет, самостоятельно описывать, развивать речь, мышление.
Ход.
Роль ведущего можно взять на себя или предложить ребенку. Нужно загадать определенный предмет, вслух произносить его характерные особенности (не называя самого). Ребенок должен догадаться о чем вы рассказываете.
Дидактическая игра "Один - много".
Цель: закреплять умения детей образовывать множественное число, согласовывая окончания с прилагательными в единственном и множественном числе, развивать грамматический строй речи.
Ход.
Водящий бросает мяч играющим, называя при этом любой предмет в единственном числе. Играющий должен назвать этот же предмет во множественном числе. Для усложнения можно предложить добавить к множественному числу признак предмета. Например, кубик - много кубиков - много зеленых кубиков.
 
 
 
                                                                                 $
 
 
 
Лексическая тема - перелетные птицы.
Побеседуйте с детьми о перелетных птицах, почему они так называются, что холодный климат и суровые условия жизни являются причиной перелета. Познакомьте с особенностями внешнего вида, какие птицы улетают первыми и последними. Как они собираются в стаи, каких перелетных птиц можно наблюдать в нашей местности. По возможности понаблюдайте их в природе.
Дидактическая игра "Один, много"
Цель: учить детей образовывать слова во множественном числе. Согласовывать окончания в прилагательным, в роде и числе. Развивать речь.
Ход.
Для большей заинтересованности разложите картинки с птицами изображением вниз. Переворачивая картинку ребенок должен узнать и назвать, кто изображен. Отвечая на вопросы построить цепочку: ласточка-ласточки-много ласточек-маленькая ласточка. Аналогично со словом в мужском роде.
 
Развиваем мелкую моторику.
Предложите детям пуговицы разного размера. Ребенку необходимо пинцетом разложить пуговицы в 2 коробочки (по размеру, по цвету, по внешнему виду). Это упражнение способствует развитию мелкой моторики и воспитанию усидчивости и сосредоточенности.
 
 
Лексическая тема этой недели "Дикие животные".
Расскажите детям, что это живая природа, побеседуйте о животных, особенностях их внешнего вида, умению приспосабливаться к окружающей среде, о повадках. Расскажите какие животные живут в наших лесах, кого из животных можно встретить в нашей парковой зоне? Совершите туда семейную прогулку, покормите белок, понаблюдайте за изменением их окраски. Расскажите о ЦЭВД и о том, какие животные там содержатся.
Дидактическая игра "Скажи наоборот".
Цель: учить детей подбирать слова противоположные по значению, развивать мышление, речь.
Ход.
Предлагаем детям поиграть в слова. Говорим, что на предложенное слово нужно назвать противоположное (высоко-низко, толстый-худой).
Дидактическая игра "Лишнее слово".
Цель: упражнять детей в обобщении слов по признаку. Закреплять знания в области классификации предметов, развивать речь, мышление.
Ход.
Детям на слух предлагается три-четыре слова, ребенок должен выделить лишнее слово, неподходящее по смыслу (лиса, заяц, белка, кукла) побуждать ребенка
 
 
 
                                                                     
Категория: Еженедельник | Добавил: borisova (23.10.2017)
Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz