"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.11.2017, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [2]
Рекомендации [2]
Еженедельник [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Заботливым родителям » Еженедельник

Лексические темы мая
Лексическая тема недели - День победы
 
Расскажите детям, что это великий праздник, о котором должны всегда помнить люди. Это была страшная война, в которой погибло много людей. Люди старались для победы, не жалея сил и здоровья. В память о них воздвигнуто много мемориалов. Люди, которые мужественно воевали и совершали подвиги, награждали орденами и медалями. В нашем городе тоже есть ветераны войны. Многие из них еще живы, но есть и те, которых уже нет в живых. В память наших землякам в парковой зоне есть памятник, на котором высечены имена, погибших в войне. Сходите к памятнику, расскажите детям о родственниках, принимавших участие в боевых действиях. Обратите внимание детей, что к памятнику приходит много людей. Об этом свидетельствует большое количество цветов. Люди всегда должны помнить тех, кто не пожалел своей жизни.
Дидактическая игра "Нарисуй картинку"
Цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику, фантазию.
Ход.
Взрослый предлагает ребенку лист бумаги, на котором нарисованы любые геометрические фигуры. Ребенок подумав, должен создать изображение предмета в основе которого лежит геометрическая фигура. Наибольшее количество нарисованных картинок говорит о том, что у ребенка хорошо развита творческая фантазия.
Дидактическая игра "Поймай звук"
Цель: учить детей слышать заданный звук в словах, развивать фонематический слух.
Ход.
Ребенку предлагается выполнить определенное движение (хлопок, взмах руки и т.д.), когда он слышит заданный звук в словах, которые произносит водящий. Можно усложнить игру, предложив ребенку картинки с разными изображениями, чтобы ребенок самостоятельно выбрал те, где есть тот или иной звук.
 
 
                                                             
 
 
 
Лексическая тема недели - Семья.
 
Что такое семья? Это маленькое общество людей, которые живут вместе в одном доме и объединены родственными связями. Расскажите ребятам, кто кем в семье приходится (бабушка - мама кого-то из родителей). В семье должны быть правила и обязанности, которых все должны придерживаться. Ребенок должен это понимать. Он должен заботиться о родственниках и уважать взрослых. Выучить с ребенком ваш домашний адрес, ФИО родителей и место работы. Предложите нарисовать ребенку рисунок на тему: "Наша дружная семья" с подробным объяснением, что он хотел изобразить.
Дидактическая игра "Образуй словечко".
Цель: учить детей образовывать новые родственные слова, при помощи разных суффиксов и приставок.
Ход.
Водящий называет любое слово. Ребенок должен изменить его, добавив суффикс или приставку: заяц - зайцы - зайчонок - зайчата. Или на вопрос "что в чем?" ребенок отвечает: сахар в сахарнице, молоко в молочнике, конфеты в конфетнице
                                                                 
                                                                 
 
 
 
 
Лексическая тема этой недели "Рыбы".
Расскажите детям о рыбах: об особенностях их внешнего вида (тело покрыто чешуей), о строении (жабры помогают дышать под водой, плавники и хвост - плавать). Рыб можно разделить на группы по среде обитания: речные, морские, аквариумные, чем рыба полезны для человека. Подробно ознакомьтесь с рыбами которые водятся в водоемах нашей местности. Сходите на рыбалку!
Дидактическая игра "Угадайка".
Цель: закрепить знания детей о знакомых породах рыб, активизировать речь детей, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе.
Ход.
Ведущий загадывает рыбу, название которой в слух не произносит. Наводящими вопросами и вопросами детей рассказывает о характерных признаках, которые помогают угадать название.
Дидактическая игра "Что плавает, что тонет?"
Цель: с помощью эксперимента научить детей определять свойства предметов.
Ход.
Подобрать предметы из металла и дерева или других материалов. Педагог предлагает детям угадать, что утонет, а что нет. Объяснить свой выбор с помощью эксперимента проверить. Плавающие и тонущие предметы распределить на группы.
 
 
 
Лексическая тема этой недели "Насекомые".
 
Самое подходящее время наблюдать за ними и знакомиться с особенностями внешнего вида через общение с природой. Начните с самого простого - характерных особенностей внешнего вида (божья коровка - с пятнышками, шмель - полосатый, стрекоза с большими крыльями). Это позволит быстрее запомнить их название. Расскажите детям кто летает (муха, шмель, стрекоза), а кто нет (жук, муравей, кузнечик). С наступлением тепла насекомых можно встретить везде: в лесу, на поляне, на прогулке, на даче) и у детей всегда к ним повышенный интерес. А чтобы лучше закрепить знания о насекомых, займитесь творчеством, сделайте их из приготовленного или подручного материала.
Божья коровка:
Возьмите половинку грецкого ореха, покрасьте ее в красный цвет. Когда высохнет, нарисуйте черные кружочки и усики. Дайте высохнуть. Приклейте поделку на зеленый лист, вырезанный из бархатной бумаги. Поделка готова.
Соедини по точкам.
Цель: учить детей по контуру определять, что за насекомое, передавать его характерные особенности при окрашивании, развивать мелкую моторику.
Ход.
По предполагаемому контуру поставьте простым карандашом точки (можно обозначить цифрами). Предложите детям соединить точки по порядку. Угадать название и раскрасить.
 
                                                                
 
Категория: Еженедельник | Добавил: borisova (24.10.2017)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz