"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 25.05.2018, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [2]
Рекомендации [2]
Еженедельник [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Заботливым родителям » Еженедельник

Лексические темы февраля
Лексическая тема недели - Здоровье.
 
Расскажите ребенку, что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Человек должен сам заботиться о своем здоровье: укреплять и закалять, поддерживать в форме свой организм, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, соблюдать режим дня, употреблять в пищу полезные продукты. В случае заболевания обращаться за помощью к врачу. Нельзя заниматься самолечением. Лечиться можно с помощью лекарств и народных средств. Расскажите, какие бывают лекарственные травы и как ими пользоваться, как они способствуют укреплению организма.
Дидактическая игра "Подбери слово".
Цель: учить детей делить слова на части, развивать внимание и речь.
Ход.
Перед началом игры вспомните с ребенком, что такое слог. Разделите несколько слов на слоги с последующим их счетом. Затем, предложите схему слова с одним, двумя и тремя слогами. Предложите придуманные слова расселить по домикам.
Дидактическая игра "На заданный звук".
Цель: учить детей подбирать слова с определенным звуком вначале слова, развивать речь, мышление, слуховое восприятие.
Ход.
Предлагаем ребенку любой звук, ребенок называет слова, которые начинаются с этого звука. Например: -а- - автобус, ананас, апельсин и т.д. Выиграл тот, кто последним назовет слово.
 
                                                                                 
                                                    
 
 
 
 
Лексическая тема этой недели "транспорт".
Познакомьте детей с разными видами транспорта: автомобильный, водный, воздушный. Понаблюдайте за движением транспорта на улицах города. Выделите части из которых состоят машины, закрепите название некоторых машин.
Дидактическая игра "Угадай-ка".
Цель: пополнять и расширять словарный запас детей, формировать мышление, внимание, развивать речь и умение задавать вопросы.
Ход:
Разложите картинки с изображением транспорта и под одну из них спрячьте монетку. Дети должны угадать, где находиться монетка, задавай вопросы по содержанию изображения. Тем самым они называют особенности транспорта и пополняют словарный запас. (Примерные вопросы: "У нее красная кабина?", "Она передвигается по воздуху?", "Перевозит людей?"). Взрослый при этом отвечает "да" или "нет".
Дидактическая игра "По воде, по небу, по суше".
Цель: учить детей классифицировать виды транспорта, быстро отвечать на вопросы взрослого, развивать внимание.
Ход:
В игре можно использовать мяч. Водящий бросает мяч и говорит: "Движется по воздуху", ребенок должен назвать транспорт. Побеждает тот, кто вперед ответил на вопрос и не ошибется.
 
 
Лексическая тема этой недели - День Защитника Отечества.
 
На этой неделе знакомим детей с праздником - настоящим мужским. Расскажите детям о различных родах войск, познакомьте с их формой, чем формы отличаются, как называют солдат разных войск (в танковых - танкисты). Расскажите были ли в вашей семье военнослужащие, какое у них было звание, в каких войсках служили, просмотрите фотографии.
Дидактическая игра "Угадай предмет"
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, память и внимание.
Ход.
Водящий загадывает предмет. Сначала он описывает простые характерные особенности, если ребенок не отгадывает, добавляет более понятное объяснение, не называя предмета (картина - бывает квадратная, можно повесить на стену, повесить на стол; далее говорим, что бывает в рамке, затем, что имеет разные изображения, можно купить, можно нарисовать самим).
 
 
                                                                             
 
 
 
Лексическая тема этой недели - Мебель.
 
Беседуем с детьми о мебели. Где ее изготавливают: Какую предпочитают брать древесину? Какую обработку проходит дерево? Кроме деревянной, мебель бывает пластмассовая. Предложите детям рассказать какая есть мебель в доме, сравнивать ее, описывать: чем отличается диван и кровать, стул и табурет.
Дидактическая игра "Чьи Вещи?"
Цель игры: усвоение местоимений мой, моя, мое.
Ход:
Педагог по очереди подходит к каждому ребенку, показывает ему картинку с изображением мебели и просит назвать чья вещь: "Чья кровать?", "Чье кресло?"
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Цель: Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
Ход:
Педагог показывает детям открытки с изображением мебели и предлагает их назвать. Названные открытки размещаются на стенде. По очереди убирается одна открытка, а детям предлагается ответить на вопрос "Чего не стало?".
 
Категория: Еженедельник | Добавил: borisova (23.10.2017)
Просмотров: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Создать бесплатный сайт с uCoz