Лексическая тема этой недели - зима.
Побеседуйте с детьми по теме. Найдите признаки зимы в природе, поиграйте в игры, предложенные ранее по другим лексическим темам, но на зимнюю тематику.
Выучите стихотворение Ивана Сурикова "Зима".
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А под утро поле
Снегом забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И зима настала.
Лексическая тема этой недели - мои права.
Расскажите детям о том, что в каждом человеке есть плохие и хорошие черты, и нужно стремиться развивать только положительные качества. Для этого нужно знать - что хорошо, а что плохо, как себя вести в различных ситуациях. Все люди разные, но их объединяет то, что они все дети своих родителей, на улице - пешеходы, в театре - зрители. А еще они имеют все одинаковые права. Что же такое права человека? Совокупность правил без которых не может существовать человек, иметь представление о достойном положении, о правильном отношении друг к другу и государству. Все эти права прописаны в специальном законе.
Дидактическая игра "Дорисуй".
Цель: закреплять взаимосвязь между целым и частью, развивать внимание, мелкую моторику.
Ход.
Ребенку предлагается любая геометрическая фигура. Он должен создать изображение, дополняя различными деталями. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
Дидактическая игра "Найди отличия".
Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.
Ход.
Ребенку предлагается две картинки, на одной из которых не достает некоторых деталей. Он должен найти эти отличия и отметить их цифрами.
Лексическая тема - предметы, которые нас окружают.
В доступной форме расскажите детям о богатом предметном окружении. Бытовые приборы, мебель, различные другие предметы, кторые облегчают жизнь человека. Расскажите, как люди раньше выполняли домашнюю работу, которую им сейчас помогает выполнять техника. Проведите дискуссию: нужно это или нет, хорошо или плохо. Учите детей высказывать свое мнение, развивать речь, пополнять словарный запас.
Дидактическая игра "Узнай по описанию"
Цель: учить детей по некоторым характерным признакам, определять какой загадан предмет, развивать речь, внимание и слуховое восприятие.
Ход.
Взрослый описывает предмет, называя его, схожие с другими предметами признаки или действия, которые ему предназначено выполнять. Ребенок должен вслушиваться в рассказ взрослого, чтобы не ошибиться в названии. Если ошибается, взрослый добавляет более характерное описание.
Предложите детям отгадывание и составление небольших загадок про бытовые предметы. Развивайте мышление детей.
Лексическая тема недели - откуда пришел Новый Год?
Побеседуйте с детьми о самом любимом веселом и долгожданном празднике Новый Год. Расскажите об истории его возникновения и празднования в древности. Какие существуют традиции и обычаи, как его отмечают люди разных стран, для чего наряжают елку, кто придумал Деда Мороза и Снегурочку? Выучите с детьми стихотворение о празднике:
Это кто с большим мешком,
К дому топает пешком?
Подарки и конфеты
Поместились в мешке этом.
Самолет, карандаши,
Все, что просят малыши.
Он подарки всем принес,
Добрый дедушка Мороз.
Бородатый и седой,
Взгляд решительный такой.
И не диво, столько дел,
Нужно, чтоб везде успел.
Дидактическая игра "Скажи наоборот".
Цель: учить детей подбирать противоположные по значению слова.
Ход.
Играем в игру с усложнением. Подбираем не просто противоположности, а добавляем к ним существительные. Например: дерево высокое - пенек низкий, дорога широкая - тропинка узкая. Желательно, чтобы ребенок существительные подбирал сам.
|