Лексическая тема недели - "Откуда книга пришла?" Творчество К.И. Чуковского
Побеседуйте с детьми о истории возникновения книги. Где делают книги и как? Весь материал печатают в типографии. Если есть возможность, сходите в типографию и покажите ребятам принцип работы. Расскажите, как записывались в древности разные истории и былины: на бересте, на камнях и т.д.. Познакомьте с творчеством К. Чуковского, почитайте его произведения, рассмотрите иллюстрации в книгах.
Дидактическая игра "Как в сказке".
Цель: формировать у детей слуховое восприятие, зрительное восприятие, развивать память, речь, мышление.
Ход.
Есть несколько способов игры: можно предложить детям переворачивать картинки и по изображениям узнавать знакомые произведения, а можно взрослому рассказывать короткий сюжет из произведения, чтобы ребенок мог узнать и сказать название. Оба способа хороши.
Поучите детей сочинять сказки. Предложите свое начало. Например: жил в лесу маленький зайчик, однажды мама ушла за едой и сказала зайчику: "Никому не открывай дверь", но зайчонок ее не послушал и вышел на крыльцо. Не успел он закрыть дверь, как вдруг... Предложите ребенку придумать конец. Это хороший способ развивать воображение и речь.
Лексическая тема недели - Космос.
Расскажите детям о космосе. Что солнце - самая большая и яркая звезда солнечной системы. Существует много планет, которые вращаются вокруг солнца, их 8, среди которых Земля. Люди постоянно изучают космическое пространство. Первым космонавтом, побывавшим в космосе, был Юрий Гагарин, который облетел Землю и благополучно вернулся назад. 12 апреля - День космонавтики. Рассмотрите изображения различных видов космической техники. Предложите детям сделать рисунок или поделку по теме.
Дидактическая игра "Раскрась правильно"
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость.
Ход.
Нарисуйте любое изображение простым карандашом, разделите его на части, пронумеруйте каждую часть, определите каждому номеру свой цвет. Дети должны самостоятельно находить соответствующий цифре цвет и раскрашивать.
Дидактическая игра "Придумай слово"
Цель: учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок, развивать речь, мышление.
Ход.
Предложите детям любое слово, для примера, образуйте любое родственное. На этом примере ребенок должен составить цепочку из трех, четырех слов. Например: космос-космический-космонавтика-космонавт; медведь-медвежонок-медвежатник-медвежий-медведи.
Лексическая тема недели - Сезонные изменения в одежде.
Закрепляем знания о наступившем времени года - весна, и с теми сезонными изменениями, которые происходят в природе и жизни людей. Устанавливаем взаимосвязи живой и неживой природы. Ярко светит солнце - начинает таять снег - оживает вся природа - просыпаются насекомые - люди надевают другую одежду. Рассмотрите сезонную одежду, из какого материала она изготовлена. Сравните ее с зимней одеждой. Определите, что добавилось, а что убрали из обихода.
Дидактическая игра "Что за чем?"
Цель: учить детей устанавливать последовательность событий, развивать зрительное восприятие и мышление.
Ход.
Предложите детям картинки с развивающимся сюжетом. Дети должны их установить по порядку, в зависимости от развития событий. Предложите ребенку рассказать по картинкам, что и как было. Например: картинки с изображением разных времен года или частей суток. Ребенок рассказывает, какие действия он выполняет утром, в обед и вечером. Тем самым он закрепляет знания о закономерности перехода одной части суток в другую и т.д.
Лексическая тема недели - Край, в котором я живу
Расскажите ребятам, что наш город находится на севере Томской области, поэтому больше времени преобладает холодный климат. На территории нашей области много лесов и болот. Васюганские болота - самые большие по протяженности. Рассмотрите карту области, найдите наш город, рассмотрите условные обозначения в цвете. Погуляйте с детьми по городу, покажите достопримечательности: место, откуда начинался город, где была построена первая школа, первый кинотеатр, в честь кого названы улицы города, какой работой занимается большая часть населения. Рассмотрите иллюстрации и буклеты о городе, чтобы дети могли узнавать знакомые места, здания.
Домашнее задание: познакомьте детей с растительностью и животным миром нашей местности. Нарисуйте животных или природные пейзажи для создания альбома творческих работ "Мой любимый город", почитайте стихи о городе.
Лексическая тема этой недели "Профессии".
Побеседуйте с детьми о своих профессиях, расскажите, где и кем вы работаете какие действия выполняете. Во время прогулки покажите здания почты и магазинов, расскажите, люди каких профессий там работают, познакомьте с их действиями.
Дидактическая игра "Кто что делает"
Цель: Закрепить знания детей о процессиях и выполняемых действиях, развивать мышление, речь.
Ход:
Предложить детям игру в мяч. Роль водящего взять на себя. Водящий называет профессию, кидает мяч играющим, которые должны назвать действия. Например: врач - слушает, ставит укол, измеряет температуру и .т.д..
Дидактическая игра "Продолжи предложение"
Цель: Учить детей продолжать предложения по смыслу, подбирать слова, обозначающие действие, развивать внимание и речь.
Ход:
Предлагаем детям поиграть в слова. Водящий начинает предложение, играющий продолжает. Например: человек идет-машина едет, самолет летит-лодка плывет и т.д.
|