"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 28.03.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [1]
Памятки и рекомендации [4]
Конспекты [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » Консультации

Как составить самоанализ
12.10.2017, 16:31

Как составить  самоанализ НОД.

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд...»

В.А. Сухомлинский

 

Сегодня мы поговорим о самоанализе занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Уровень педагогического мастерства и продуктивность педагогической  деятельности можно определить по умению педагога анализировать свою деятельность. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.  Поэтому, для любого педагога важно обладать умением оценить свою профессиональную деятельность.

Что же тогда такое – самоанализ? Самоанализ – это анализ собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

Проведение самоанализа позволяет педагогу выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. Самоанализ НОД должен быть логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами данного мероприятия.

  • Не секрет, что здесь многие педагоги испытывают определенные трудности Часто бывает, что воспитатель, отлично организовав с детьми непосредственно образовательную деятельность, в процессе анализа не знает, с чего начать, затрудняется в объяснении выбора форм организации детей, целесообразности использования технологий, методов, приемов. Прежде всего, хотелось бы вспомнить, что учебное занятие - это основная форма организации образовательного процесса, которая имеет целостную структуру, четкие цели и задачи и направлено на развитие, воспитание и социализацию ребенка средствами обучения с последующим приобретением знаний, умений и навыков

Что должно быть в самоанализе? С чего начать? При анализе желательно придерживаться определенной структуры и последовательности. Предлагаю примерную схему составления анализа НОД. Как и по каким пунктам, вы можете ориентироваться при написании самоанализа. Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей, то есть здесь предложены пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа на младший возраст, вы просто некоторые пункты опускайте.

    1. Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
    2. Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД
    3. Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить, почему вы так всё расставили, а не иначе.
    4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
    5. Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом, по вашему мнению, подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
    6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.

После мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.

    1. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и которые не справились, почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные). И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
    2. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

Естественно — это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании.  К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть », то есть разнообразить схему самоанализа гораздо легче. 

Если вы испытываете затруднения в грамотном подборе фраз я предлагаю воспитателям, /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.

Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе.

 

                                                       

Категория: Консультации | Добавил: borisova
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz