"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 04:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Консультации [1]
Памятки и рекомендации [4]
Конспекты [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » Конспекты

Занятие по краеведению
06.12.2017, 05:03

 

Тема: «Есть в природе уголок, что слоеный пирог»

 

Разработала:

Борисова Людмила Алексеевна,

МДОУ ДС № 11 «Ромашка» комбинированного вида

городского округа Стрежевой

Время реализации занятия: 40 минут

Цель: Познакомить детей с понятием «Природный комплекс» через использование на занятии экспериментирования, моделирования и работу со схемой

Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «Природный комплекс» на примере местности родного края.
  • Расширять представление детей о биосфере болот, их особенностях через экспериментирование и моделирование.
  • Формировать у детей способность к схематизации, через применение метопредмета «знак»

  Продолжать учить детей работать со схемой, опираясь на условные обозначения.

    Развивать речь детей, закреплять умение составлять описательный рассказ, пользуясь схемой.

      Развивать познавательные способности, память, внимание, мышление.

  • Закреплять умение работать в группе, паре.
  • Совершенствовать двигательную активность, умение следовать словесной инструкции.
  • Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа:   Болотоведы, мох, торф, земноводные, влаголюбивые, природный комплекс.

Предварительная работа:   Экскурсии в музей, беседы по картинкам, чтение произведений: Гаршин «Лягушка-путешественница»; «Болото тоже хотело летать»; домашнее задание по составлению мини-сообщений о растениях и животных.

Эксперимент:   В стеклянном сосуде с водой находятся остатки растительности: корни, листья, трава, мелкие ветки. На протяжении длительного времени дети наблюдают за процессом разложения, изменением цвета воды, изменением плотности содержимого сосуда (масса, становится густой, вязкой). Происходит процесс образования перегноя, торфа.

Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, авторский медиапродукт-10 слайдов, детские медиа продукты (среда Power Point) , торф, сосуд с водой, мох, фигуры животных, песок, колбы с водой, совок.

Ход занятия:

В групповой комнате на коромыслах, доске, мольберте размещены иллюстрации с различными природными комплексами. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их.

- Дети, что изображено на картинах? Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

- Посмотрите на свою руку, что вы видите? (ладонь, пальцы). У каждого пальца свое имя. Так и в природе. Есть свои зоны, свои природные комплексы. Это лес, луг, болото, горы, степи, пустыни.

Игра: «Найди лишнюю картинку». Дети выбирают карточки с изображением природы, которые есть в нашем краю, объясняют, почему они так думают.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами подробно поговорим об одной природной зоне, отгадайте загадку:

Ни море, ни земля

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(болото)

– Что такое болото? (это вода, земля, растение)

Дети рассматривают иллюстрацию.

Рассказ воспитателя: Болото чаще образуется там, где холодный климат. У нас много больших и маленьких болот.

- Как же образуются болота?

Ответы детей: Болото образуются там, где водоемы начинают зарастать травой и постепенно высыхать, растительность разлагается и образуется водная масса.

Дети рассматривают результаты заранее проводимого эксперимента. В колбе с водой остатки растений, корешки, листья. Дети объясняют, что листья стали черные скользкие, вода мутная. Масса перегнивает.

Воспитатель: Что же это образуется? Загадка:

Сначала росли на болоте растения

Теперь это топливо и удобрения.

Правильно – это торф.

Воспитатель предлагает детям побыть немного учеными.

- Кто знает, как называют людей, которые занимаются изучением болот.

- Это – болотоведы.

Воспитатель рассказывает об образовании слова «Болото» - изучать, ведать. Приглашает в лабораторию, где рассматривают торф, а затем проводят опыт: опускают в сосуд с водой песок и торф. Выясняют, что легче, что тяжелее, почему? Определяют, имеет ли оно цвет, запах. Выясняют, нужны ли болота, где и как их можно использовать в жизни человека. (в промышленности, медицине, сельском хозяйстве, может быть домом для животных и растений).

Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть схему (приложение)

Физминутка.

На болоте две лягушки изображают лягушек

Две веселые подружки

Очень рано просыпались, подтягиваются

Полотенцем растирались, растираются

Ручками хлопали, хлопают   Ножками топали, топают

Вот здоровья в чем секрет прыгают,

Лягушатам всем привет машут руками.

 

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: - Кто же живет и что растет на болоте?

(ягоды, мох, брусника, черника, цапли, лягушки, змеи)

Дети рассказывают какая почва на болоте. (очень влажная, сырая, значит, жить там могут только растения и животные, которые дружат с водой. Их называют – влаголюбивые. Воспитатель предлагает детям рассмотреть мох и заслушать сообщения о мхе, лягушке, цапле.

Эксперимент: «Как мох впитывает воду».

Рассказы детей по схеме: о ягодах (черника, брусника, клюква).

 

Работа со схемой: Воспитатель предлагает детям вернуться в лабораторию и вспоминает результаты эксперимента, определяют 3 слоя болота, выбирают условным обозначением цвет и по принципу пазл строят схему болота по подгруппам.

Игра-имитация: дети имитируют повадки цапли, лягушки, змеи и цветами. Дети под руководством воспитателя создают небольшой уголочек болота, делятся на подгруппы и выполняет необходимую работу: устраивают основу болота: земля, вода, растения (мох); заселяют его растительностью и животными. Дети из предложенного материала, выбирают только те растения и животных, которые живут на болоте. Когда работа по моделированию закончена, воспитатель предлагает перенести манеж в уголок природы и пополнять его по мере знакомства с новыми обитателями.

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: borisova
Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz