"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 21.10.2018, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сорока-белобока [5]
Парад успехов [6]
Мероприятия [25]
От всей души [10]
Объявления [9]
Праздники [8]
Конкурсы [2]
События [4]
Акции [2]
Итоги [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд...»

В.А. Сухомлинский

Как проводить  самоанализ   занятия  или  как сейчас  говорят непосредственной  образовательной  деятельности  в детском саду.  Уровень педагогического мастерства  и  продуктивность педагогической

деятельности можно определить по умению  педагога  анализировать свою деятельность. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. 

Поэтому,  для любого педагога  важно обладать  умением  оценить свою профессиональную деятельность.   

Что же тогда такое – самоанализ?  Самоанализ – это анализ  собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

Проведение самоанализа  позволяет педагогу  выявить недочеты  и слабые места в подаче  учебного  материала,  а  также  скорректировать  план  будущих  учебных мероприятий. Самоанализ  НОД   должен быть логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами  данного  мероприятия.  

 Не секрет, что здесь многие  педагоги  испытывают определенные трудности.  Часто бывает, что воспитатель, отлично организовав  с детьми  непосредственно образовательную деятельность,  в процессе  анализа  не  знает,  с чего начать, затрудняется  в объяснении  выбора  форм  организации детей, целесообразности использования технологий, методов,  приемов.  Прежде  всего, хотелось бы вспомнить, что учебное занятие - это основная форма организации образовательного процесса,  которая имеет целостную структуру, четкие цели и задачи  и   направлено на развитие, воспитание и социализацию ребенка средствами обучения с последующим приобретением знаний, умений и навыков.  

   Что должно быть в самоанализе? С чего начать?  При  анализе  желательно  придерживаться определенной  структуры и последовательности. Предлагаю примерную схему составления анализа  НОД.  Как  и  по каким пунктам,  вы можете ориентироваться  при написании самоанализа. Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД  и с возрастными особенностями детей, то есть здесь предложены  пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа  на  младший возраст,  вы просто некоторые пункты опускайте.

  1. Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
  2. Какая предварительная работа велась и на протяжении  какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД
  3. Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить, почему вы так всё расставили, а не иначе.
  4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
  5. Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом, по вашему мнению, подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
  6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.

После  мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.

  1. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и  которые не справились,   почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные).  И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
  2. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

Естественно — это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании.

К каждому конкретному занятию, исходя  из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть », то есть разнообразить схему самоанализа гораздо легче. (Схема самоанализа)


      Если вы испытываете затруднения в грамотном  подборе фраз я предлагаю воспитателям, /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице  или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.

Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе.

 

Самоанализ НОД

  • Тема занятия ……………………….
  • Образовательная область (интеграция)
  • Длительность………………………….. /соответствие  требованиям САНПИНа / или  /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные ……………………………
  2. Развивающие ………………………….
  3. Воспитательные …………………………..
  4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или  почему не сработал?…
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. или создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
  • Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или ………………
  • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. - Работа малыми подгруппами …………где?
  2. - Работа в парах …………где?
  3. - Работа коллективная …………где?
  4. - Индивидуальная в …………где?

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

  1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
  2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
  3. В процессе занятия дети были активны … или?
  • Сохранялся интерес…. или?
  • Были внимательны…..или?
  • Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
  • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
  • - Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  или   мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

 


Алгоритм проведения самоанализа НОД

3.  Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели  и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи  с достигнутыми  на  НОД и определить причины успеха или неудачи.

2. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.

3. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала  программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.

5. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.

6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.

7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на НОД  (коллективная, групповая, индивидуальная).

8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Создать бесплатный сайт с uCoz