"Капелька"


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 18.01.2018, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сорока-белобока [4]
Парад успехов [5]
Мероприятия [23]
От всей души [21]
Объявления [6]
Праздники [8]
Конкурсы [2]
События [4]
Акции [2]
Итоги [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                                                                                                 

   Сценарий занятия по краеведению

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Борисова Людмила Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС № 11

«Ромашка» комбинированного вид

городского округа Стрежевой      

 

Цель: Познакомить детей с понятием «Природный комплекс» через использование на занятии экспериментирования, моделирования и работу со схемой

Программные задачи:

         Познакомить детей с понятием «Природный комплекс» на примере  местности родного края.

  • Расширять представление детей о биосфере   болот, их особенностях через экспериментирование и моделирование.  
  • Продолжать учить детей работать со схемой, опираясь на условные обозначения.
  • Развивать речь детей, закреплять умение составлять описательный рассказ, пользуясь схемой.
  • Закреплять знания детей о природе путем интеграции их в различные образовательные области.
  • Развивать познавательные способности, память, внимание, мышление.
  • Закреплять умение работать в группе, паре.
  • Совершенствовать двигательную активность, умение следовать словесной инструкции.
  • Формировать умение устанавливать   взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа:

     Болотоведы, мох, торф, земноводные, влаголюбивые,  природный комплекс.          

Предварительная работа:

     Экскурсии в музей, беседы по картинкам, чтение произведений: Гаршин  «Лягушка-путешественница»; «Болото тоже хотело летать»; домашнее  задание по составлению мини-сообщений о растениях и животных.

Эксперимент:

       В стеклянном сосуде с водой находятся остатки растительности: корни, листья, трава, мелкие ветки. На протяжении длительного времени дети наблюдают за процессом разложения, изменением цвета воды, изменением плотности содержимого сосуда (масса, становится густой, вязкой). Происходит процесс образования перегноя, торфа.

Оборудование:

     Торф, сосуд с водой, мох, фигуры животных, песок, колбы с водой, совок.

Ход занятия:

 В групповой комнате на коромыслах, доске, мольберте размещены иллюстрации с различными природными комплексами. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их.

     -  Дети, что изображено на картинах? Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

     -  Посмотрите на свою руку, что вы видите? (ладонь, пальцы). У каждого пальца свое имя. Так и в природе. Есть свои зоны, свои природные комплексы. Это лес, луг, болото, горы, степи, пустыни.

Игра: «Найди лишнюю картинку». Дети выбирают карточки с изображением природы, которые есть в нашем краю, объясняют почему они так думают.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами подробно поговорим об одной природной зоне, отгадайте загадку:

                                             Ни море, ни земля

                                             Корабли не плавают,

                                             А ходить нельзя.(болото)

      – Что такое болото? (это вода, земля, растение)

Дети рассматривают иллюстрацию.

Рассказ воспитателя: Болото чаще образуется там, где холодный климат. У нас много больших и маленьких болот.

      - Как же образуются болота?

Ответы детей: Болото образуются там, где водоемы начинают зарастать травой и постепенно высыхать, растительность разлагается и образуется водная масса.

Дети рассматривают результаты заранее проводимого эксперимента. В колбе с водой остатки растений, корешки, листья. Дети объясняют, что листья стали черные скользкие, вода мутная. Масса перегнивает.

     Воспитатель:  Что же это образуется? Загадка:

                                        Сначала росли на болоте растения

                                        Теперь это топливо и удобрения.

Правильно – это торф.

Воспитатель предлагает детям побыть немного учеными.

    - Кто знает, как называют людей, которые занимаются изучением болот.

    -  Это – болотоведы.

      Воспитатель рассказывает  об образовании слова  «Болото» - изучать, ведать. Приглашает в лабораторию, где рассматривают торф, а затем проводят опыт: опускают в сосуд с водой песок и торф. Выясняют, что легче, что тяжелее, почему? Определяют, имеет ли оно цвет, запах. Выясняют, нужны ли болота, где и как их можно использовать в жизни человека. (в промышленности, медицине, сельском хозяйстве, может быть домом для животных и растений).

Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть схему (приложение)

Физминутка.                       

     На болоте две лягушки                        изображают лягушек

     Две веселые подружки                        

     Очень рано просыпались,                    подтягиваются

     Полотенцем растирались,                    растираются

     Ручками хлопали,                                  хлопают

           Ножками топали,                                   топают

     Вот здоровья в чем секрет                   прыгают,

     Лягушатам всем привет                       машут руками.

 Дети садятся полукругом.

Воспитатель: - Кто же живет и что растет на болоте?

 (ягоды, мох, брусника, черника, цапли, лягушки, змеи)

Дети рассказывают какая почва на болоте. (очень влажная, сырая, значит, жить там могут только растения и животные, которые дружат с водой. Их называют – влаголюбивые. Воспитатель предлагает детям рассмотреть мох и заслушать  сообщения детей:  о мхе,  лягушке, цапле.

Эксперимент:  «Как   мох впитывает воду».

Рассказы детей по схеме: о ягодах (черника, брусника, клюква).

Предлагаю детям построить уголок болота. Обобщаю итоги опыта, что у болота три слоя: первый – вода, затем – земля и растительность. Предлагаю создать схему, взяв за условные обозначения цвет. Делю детей на две подгруппы. Дети строят схему на основе пазл (подбирая части нужного цвета и формы). После окончания работы, предлагаю детям правильную схему.

Игра-имитация: дети имитируют повадки цапли, лягушки, змеи и цветами. Дети под руководством воспитателя создают небольшой уголочек болота, делятся на подгруппы и выполняет необходимую работу:  устраивают основу болота: земля, вода, растения (мох); заселяют его растительностью и животными. Дети из предложенного материала, выбирают только те растения и животных, которые живут на болоте. Когда работа по моделированию закончена, воспитатель предлагает перенести манеж в уголок природы и пополнять его по мере знакомства с новыми обитателями.

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Возвращение цветика-семи цветика».

Разработала:

Борисова Людмила Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС № 11

«Ромашка» комбинированного вид

городского округа Стрежевой     

Цель: формирование математических представлений через художественную        литературу у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с Северным полюсом, как частью земли, его климатическими условиями и обитателями.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделяя их структуру, записывать решения.
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе, следую словестной инструкции педагога.
  4. Закреплять умение понимать способ образования двухзначного числа и состава числа из двух меньших.
  5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение выделять их в рисунке.
  6. Закреплять умение работать в паре, в группах.
  7. Развивать познавательные способности, память, слуховое внимание, речь, умение строить ответ.
  8. Совершенствовать развитие двигательной активности, умение согласовывать ее со словестным указанием.
  9. Развивать мелкую моторику.
  10. Воспитывать интерес к познавательной деятельности и художественным произведениям, доброжелательное отношение к людям.

Предшествующая работа:  чтение рассказа В. Катаева  «Цветик-семи цветик», рисование цветов, дидактические игры на закрепление счета.

Ход: - Ребята, вы знаете,  все люди любят мечтать, и у каждого есть свое желание.

- А у вас есть?

- Вы знаете, что такое заветное желание? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы оно сбылось? (Ответы детей)

Конечно, человек должен сам постараться. А я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказку, где исполняются все желания:  Это не простой цветок, есть волшебный лепесток

                                                                    Лишь желанье загадаешь, лепесточек отрываешь.,

                                                                     Как он земли касается, желанье исполняется.

Вы догадались, в какую сказку мы отправляемся и что это за цветок? Правильно! Это цветик-семи цветик. ОН будет помогать нам исполнять  желания. А вы знаете, почему он так называется? (У него семь лепестков разного цвета) Его название из двух слов: семь и цветов. Вспомните, какие мы еще знаем сказки, в название которых есть число. Дети называют.

Слайд:  изображение  сюжетов  сказок в названии которых  есть  число ,А теперь нам пора познакомиться с самим цветком. Слайд. Цветок с одним лепестком. Ребята, а где же остальные лепестки, и здесь что-то написано. Слайд записка. Вместе с детьми читаем текст: (помогите вернуть лепестки. Хочу сделать доброе дело). Кто же это может писать? Ответы детей. Почему Женя просит помочь ей. Потому что ее поступки были не совсем правильные и нужные. Чтобы помочь Жене, мы должны вспомнить, что желала Женя, отрывая лепесток? Сначала она хотела вернуться домой. Почему заблудилась? (Дети объясняют по тексту, садятся за столы).

Чтобы не заблудиться, нужно быть внимательным и хорошо ориентироваться. Мы нарисуем Жене дорогу.

Провожу графический диктант (дети под диктовку работают в тетради в клетку).

А какое было ее второе желание? Правильно, склеить любимую мамину вазу. Предлагаю детям взять листы, лежащие на столе, на которых ваза разделена на части, рассматриваем, на какие части разбилась ваза, на что они похожи. Это геометрические фигуры. Сколько их и какие. Считаем. Предлагаю работу в парах. Дети должны закрасить находящиеся с боку фигуры, из которых составлена ваза. Выясняем, какие остались не закрашенными и почему?

А давайте проверим, удается ли нам помочь Жене. Приглашаю детей к экрану.

Слайд: цветок из трех лепестков. Мы на правильном пути. Давайте поиграем. Показываю детям карточку с цифрой 17. Выясняем, как получилось число: один десяток и семь единиц. 

Провожу подвижную игру с дидактической направленностью: (Выбери правильно). Дети делятся на команды. По очереди добегают до стола, выбирают цифру по заданию. Эта цифра первого или второго десятка. В конце игры объясняют свой выбор.

Отдохнули, теперь посмотрите сюда. На экране слайд с изображением Северного сияния и белых медведей. Что вы видите? Почему здесь эти картинки? Правильно. Это Женя побывала на Северном полюсе и очень быстро вернулась обратно. Почему? ЕЕ желание было правильным? Нет, потому что к путешествию нужно готовиться. Сейчас ребята расскажут, что такое Северный полюс. Рассказы детей.

Сколько было медведей и какие? Играем в игру.

Дидактическая игра «Засели домик». Игра проводится по командам, дети заселяют домик, составляя число девять из двух меньших. Молодцы, вы быстро справились, вы дружные ребята. А помните, что Женя еще желала много игрушек. Как только лепесток коснулся земли, к ней побежали игрушки с разных сторон. Какие были игрушки? Сначала куклы, за ними машины, мячи, скакалки.

Слайд. На слайде игрушки. Составляем задачу, записываем цифрами и знаками. А что можно было сделать с игрушками, чтобы желание стало полезным. Ответы детей: подарить, поделиться. Но вот мы и помогли Жене. А давайте проверим. Что же у нас  получилось. ?

Слайд: цветок полный. У нас получилось, значит, мы все делали правильно. Но только этот цветок нам не поможет исполнить наши желания, потому что он нарисован. А давайте его оживим. Предлагаю  детям  сделать  цветок  из  бумаги  .

Усаживаю детей за столы, раздаю листочки и предлагаю соединить точки по порядку. Что получилось? Овал. Вырезаем его по контуру и прикрепляем  к стебельку с головкой. Получается цветок. Всех детей приглашаю в круг.

Ребята, чему мы с вами сегодня научились в нашем путешествии? Ответы: заботиться о друзьях, составлять задачи, познакомились с Северным полюсом, быть дружными.

А сейчас давайте проверим, имеет ли наш цветок волшебную силу? У меня есть машина. Эта та самая, которая первая доехала  до Жени. Какого она цвета? Она розовая. А давайте пожелаем , пусть она станет белая. Произносим волшебные слова, отрываем лепесток. Пока дети произносят слова, крепко держу машину в руке (машина хамелеон от тепла меняет цвет). Показываю детям машину, убеждаемся, что волшебство свершилось, но чтобы оно было полезным, нужно очень хорошо подумать, прежде чем загадать желание. Занятие заканчивается.

 

Самоанализ занятия.

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд...»

В.А. Сухомлинский

Как проводить  самоанализ   занятия  или  как сейчас  говорят непосредственной  образовательной  деятельности  в детском саду.  Уровень педагогического мастерства  и  продуктивность педагогической

деятельности можно определить по умению  педагога  анализировать свою деятельность. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. 

Поэтому,  для любого педагога  важно обладать  умением  оценить свою профессиональную деятельность.   

Что же тогда такое – самоанализ?  Самоанализ – это анализ  собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

Проведение самоанализа  позволяет педагогу  выявить недочеты  и слабые места в подаче  учебного  материала,  а  также  скорректировать  план  будущих  учебных мероприятий. Самоанализ  НОД   должен быть логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами  данного  мероприятия.  

 Не секрет, что здесь многие  педагоги  испытывают определенные трудности.  Часто бывает, что воспитатель, отлично организовав  с детьми  непосредственно образовательную деятельность,  в процессе  анализа  не  знает,  с чего начать, затрудняется  в объяснении  выбора  форм  организации детей, целесообразности использования технологий, методов,  приемов.  Прежде  всего, хотелось бы вспомнить, что учебное занятие - это основная форма организации образовательного процесса,  которая имеет целостную структуру, четкие цели и задачи  и   направлено на развитие, воспитание и социализацию ребенка средствами обучения с последующим приобретением знаний, умений и навыков.  

   Что должно быть в самоанализе? С чего начать?  При  анализе  желательно  придерживаться определенной  структуры и последовательности. Предлагаю примерную схему составления анализа  НОД.  Как  и  по каким пунктам,  вы можете ориентироваться  при написании самоанализа. Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД  и с возрастными особенностями детей, то есть здесь предложены  пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа  на  младший возраст,  вы просто некоторые пункты опускайте.

  1. Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
  2. Какая предварительная работа велась и на протяжении  какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД
  3. Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить, почему вы так всё расставили, а не иначе.
  4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
  5. Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом, по вашему мнению, подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
  6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.

После  мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.

  1. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и  которые не справились,   почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные).  И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
  2. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

Естественно — это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании.

К каждому конкретному занятию, исходя  из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть », то есть разнообразить схему самоанализа гораздо легче. (Схема самоанализа)


      Если вы испытываете затруднения в грамотном  подборе фраз я предлагаю воспитателям, /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице  или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.

Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе.

 

 

Самоанализ НОД

  • Тема занятия ……………………….
  • Образовательная область (интеграция)
  • Длительность………………………….. /соответствие  требованиям САНПИНа / или  /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные ……………………………
  2. Развивающие ………………………….
  3. Воспитательные …………………………..
  4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал и раздаточный Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или  почему не сработал?…
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
  • Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая, Вторая……………………, Третья ……………………
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или ………………
  • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. - Работа малыми подгруппами …………где?
  2. - Работа в парах …………где?
  3. - Работа коллективная …………где?
  4. - Индивидуальная в …………где?

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

  1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
  2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
  3. В процессе занятия дети были активны … или?
  • Сохранялся интерес…. или?
  • Были внимательны…..или?
  • Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
  • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
  • - Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  или   мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

 

Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Создать бесплатный сайт с uCoz